В мифологических представлениях вьетов в образе жабы выступал сам податель дождя, божество Каук. Считалось, что  каждый раз, когда Небесный властелин слышит кваканье, он посылает дождь. По этой причине  изображения жабы наносились на барабаны, использовавшиеся во время молений о дожде. "Этому земноводному принадлежит первенство среди изобразительных мотивов донгшонской культуры (3,0—2,5 тыс. лет назад)".

Рассказ "О том, как Жаба судилась с Небом" представляет жабу, которой, благодаря собственной находчивости и сноровке, удалось выполнить поручение зверей и даже заручиться небесной поддержкой на будущие времена. Если впоследствии возникала потребность в дожде, ей уже не нужно было совершать утомительное путешествие на Небо — достаточно было лишь несколько раз крикнуть. Недаром во Вьетнаме существовала поговорка: "Жаба криком тройным и Небо проймет, не то что людей".

 

 

У ряда народов Вьетнама, в т. ч. у горных кхмеров с жабой связаны представления о плодородии, богатстве, а также эротические культы.

Для людей народности шань в Аннаме (современный Вьетнам) "затмение предстает в образе жабы или лягушки, силящейся проглотить Солнце".

Использованные материалы:

  1. Мифы народов мира, т. II;
  2. Эдвин К. Крапп. Астрономия. Легенды и предания;
  3. Мифы и предания Вьетнама.